Опрос



Реклама




Книга теней


Книга теней йКЧЕБ Евгений отзывы

Автор: Евгений йКЧЕБ

Сначала создается впечатление, что автор «Книги Теней» просто морочит читателю голову. По мере чтения это впечатление крепнет... пока читатель в конце концов не понимает, что ему  и  в самом деле просто морочат голову. Правда, к данному моменту голова заморочена уже настолько, что читатель перестает обращать на это внимание  и  начинает обращать внимание на другое.

«Книге теней» суждено было пролежать в папке больше десяти лет. Впервые ее напечатал питерский журнал «Постскриптум» в 1996 году, после чего роман выдвинули на премию Букера. Кто-то находит в этой книге дух «Мастера  и  Маргариты», кто-то — дух «Альтиста Данилова». Так это или не так, судить Вам. Но «Книга Теней», несомненно, перекликается с ними в одном — в искусстве завораживать. «Знаки, знаки... <...> — говорит один из героев книги, — Подлинные знаки — вот чего мы напрочь не умеем воспринимать.»  И  мы оглядываемся вместе с героями  и  ищем эти знаки, которые посылает нам судьба. Самое интересное, что находим.

Еще у этой книги есть удивительная особенность: в какой бы момент Вы ее не открыли, на любой странице, Вы всегда найдете те слова, которые Вам нужны — именно здесь  и  сейчас.


Просмотров: 64  Скачиваний: 13  Размер: 311 кб  

Найти книгу Книга теней (скачать)

Рейтинг   0 Всего: 0 Оценить (оценило 0)



tokvile

книги появилась под влиянием литературной моды 80-х на все мистическое, распространившейся после публикации Мастера  и  Маргариты. Чем-то похоже по стилю на Вл. Орлова. Понравился грамотный  и  стильный русский язык, которым говорит автор.  И  сюжет затягивает. Однако философия романа не очень глубока, где-то даже показалась примитивной. В целом - качественный русский роман, который прочитать надо.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: tokvile, 17.09.2010 в 00:00:00
123456

книга просто потрясла меня своей чистотой  и  нежностью, что ли. Все персонажи, от которых я ожидала какого-то подвоха, этот самый подвох  и  предоставили, но не зло, а по-доброму, чем обескураживали меня на протяжении всей книги. Концовка оставила странный привкус: вроде,  и  не хочется, чтобы все заканчивалось так,  и  в то же время - она очень гармонична со всей остальной книгой. Как только закрыла - сразу захотелось перечитать снова, но теперь уже со знанием всех персонажей, упиваясь тонкостью  и  многочисленностью переплетения внутренних взаимосвязей  

за     0  /  против     0
#0 Написал: 123456, 07.08.2010 в 00:00:00
lusinda

Каким-то мистическим образом этот роман не попался мне в руки в пору моего увлечения В. Орловым, "Мастером...". А может оно  и  к лучшему, потому что мне сказочно повезло теперь, когда я открыла эту книгу для себя. Роман "Книга теней", несомненно, перекликается с "МиМ", "Альтистом Даниловым"  и  в тоже время стоит особняком. Получала наслаждение даже просто от процесса чтения, настолько великолепно владеет автор всеми возможностями русского языка. Удивительное чувство стиля, интереснейший сюжет, вызывающие симпатию герои, все это делает роман Клюева заметно выделяющимся явлением на фоне других книг. Единственное, что смазало впечатление это концовка романа. Как то через чур все прекрасно завершилось... Но книгу нужно обязательно читать  и  перечитывать.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: lusinda, 21.06.2010 в 00:00:00
MbI-III-KA

Вторая прочитанная книга Клюева. Впечатление производит совершенно другое, чем "Между двух стульев". Но хорошее. Эта история, состоящая из нескольких историй, причудливо или уж не знаю как, может, даже очень закономерно между собой переплетающихся. Игра с читателем при этом не отменяется.
То, что книга перекликается с булгаковскими "М  и  М" понятно с первых страниц, автор этого  и  не скрывает. Советская Москва, таинственные незнакомцы, предначертанные встречи, мистическая книга. Но истории у автора свои - о Магистре  и  Ученике, Орфее  и  Эвридике.  И  то, что явно у Булгакова не присутствует - Система, диктующая  и  устанвливающая правила, перенесенная Клюевым в потусторонний мир - Элизиум. Это мне кстати сильно напомнило "Альтиста Данилова" В. Орлова, которого также с "М  и  М" сравнивают - там тоже автор подробно такую сверхъестественную систему описывает. Что странно, как конфликт между Системой  и  Личностью вдруг утопически разрешается, но это ближе к концу книги, когда становится ясно...что все на самом деле...
Сам текст великолепный, язык, юмор, описание быта, советской действительности, не забыл автор  и  официальную науку с литературой: глава "Лексико-стилистическая избыточность" - это просто восторг, в этом, как мне кажется, весь Клюев.
Ну,  и  еще мысль такая возникла - о том, что подобные произведения могли появляться только в той самой советской действительности, над которой сами авторы столько иронизируют, уж не знаю, каким образом, но именно в той атмосфере создавались такие сочетания обыденности, мистики, истории любви  и  всего остального - самого невообразимого. Если есть что-то похожее в зарубежной литературе - хотелось бы узнать  и  почитать.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: MbI-III-KA, 18.04.2010 в 00:00:00
nastyasem

Вот бывают же такие моменты, когда что-то или кто-то оказывается в поле зрения именно в "Тот Самый" момент. Книга из совпадений. О совпадениях.  И  об их смысле, который для каждого свой.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: nastyasem, 13.04.2010 в 00:00:00
nata1MIX

Прочла на одном дыхании. Спасибо друзьям-филологам)))
Недавно перечитывала с удовольствием.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: nata1MIX, 20.02.2010 в 00:00:00
ime1955

Впервые пожалел, что Имхонете нет оценкив 11 баллов. На 10 я оценил достаточно много книг. Они достойны такой оценки, но эта книга - нечто другое. Она, вроде, из другого измерения. Можно сказать, что доктор Е.В. Клюев написал учебник, дал мастер-класс по созданию современного романа. Захватывающий сюжет, великолепный юмор, мистика, философия, история  и  религия - все это круто замешано в одном тексте. Каждая глава координально отличается от предыдущей. Высоколобая философия сменяется тонким юмористическим рассказом, мистика - разухабистой фантасмагорией.
Книгу можно разобрать по главам  и  читать как отдельные повести. Каждый читатель найдет в этой книге что-то свое. Она будет интерересна  и  любителям легкой литературы  и  тем, кто любит покопаться в тексте решая головоломки.
Я не согласен с рецензентами, которые называют сие действо литературой абсурда. Здесь нет ни Керрола, ни Кафки. Абсурда здесь я не обнаружил. Все события абсолютно логично вытекают одно из другого. Даже немотивированные поступки, которые некоторые герои совершили в середине книги (сумашествие Аида, ограбление банка  и  чисто булгаковское поведение Рекрутова), стали очень понятны после прочтения последней главы.
А вот интрига по поводу владельца телефона с восьмерками, мне была до самого конца не понятна. Я подозревал в нем какую-то ипостась Бога. В результате - ошибся  и  не ошибся. А не ошибся потому, что он действительно был богом для своих подопечных. Богом, который сотворил мир  и  столкнулся с человеческой свободой воли.
Выводы. Книга рекомендуется всем. Особенно тем кто любит Булгакова (особенно "Мастер  и  Маргарита" - очень много общего)  и  книги из жанра "мистический реализм" (Липскеров, Данилов).  

за     0  /  против     0
#0 Написал: ime1955, 19.02.2010 в 00:00:00
kler-sid

Одна из самых пронзительных историй о любви, о вечности. о людях.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: kler-sid, 09.12.2009 в 00:00:00
ime1955

Судя по всему, на ИМХОНЕТЕ независимо оцениваются два издания одной книги (http://books.imhonet.ru/element/79927/). Может имеет смысл навести порядок?  

за     0  /  против     0
#0 Написал: ime1955, 15.10.2009 в 00:00:00
Ferdinandovna

Перечитываю. Супер.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: Ferdinandovna, 08.10.2009 в 00:00:00
urryes

Мозги произведение выворачивает. Это конечно не "Между двух стульев", но всё же... Некоторое время после прочтения в голове присутствует эдакая свихнутость. Театр абсурда? Иное измерение реальности? Случайная искра где-то между большими ( и  не очень) полушариями? Как бы там ни было - интересно - по-моему - это самое главное слово  и  книга ему отвечает...  

за     0  /  против     0
#0 Написал: urryes, 25.09.2009 в 00:00:00
happydaleks

Странная она всё-таки. Местами наивняцкая, местами цепляющая, по-настоящему  и  трогательно, местами забавная  и  милая именно игрой слов, да ещё  и  захватывающая ко всему вышеперечисленному, ужас, да? А концовка... Не надо слов, чтобы её описывать - их всё равно нет, да  и  взяться неоткуда - может  и  не ново, канешна, но от этого не менее мастерски  и  не менее прекрасно/восхитительно...
 И  всё равно чего-то не хватает - живости, пожалуй, той самой фраевской радости  и  восхищения каждой чнртой рожи жызни - не иначе. Хотя, хотя, хотя... Может  и  иначе, кто бы знал?  

за     0  /  против     0
#0 Написал: happydaleks, 11.10.2008 в 00:00:00
Bast

Да, автор действительно играет с читателем  и  морочит ему голову...  и  делает это красиво... но... по-моему, это слишком напоказ, не увидела я там той искренности, которая делает прекрасной любую книгу. Эта книга хорошая, очень позитивная  и  добрая, местами трагичная, но все это с определенной долей иронии  и  самоиронии - за это твердая 8. Минус два балла за то, что автор "переигрывает".
 

за     0  /  против     0
#0 Написал: Bast, 04.02.2008 в 00:00:00
читака и писака

Я в восхищении. Отличный язык. Ритм почти музыкальный, уводит. Авторское воображение без границ.
Советую читать всем. Буду перечитывать.  

за     0  /  против     0
#0 Написал: читака  и  писака, 03.12.2007 в 00:00:00
Вознесенский Алек...

Существует ли потусторонний мир,  и  если да, то где это – «по ту сторону»?  И  что – там? Или, может, всё-таки не «что», а «кто»?  И  почему эти неведомые «кто» так рвутся в мир реальный, который нам с вами кажется то невыносимо скучным, то чрезмерно жестоким, а то вдруг самым лучшим местом, где «вс ...  

за     0  /  против     0
#0 Написал: Вознесенский Алек..., 13.11.2007 в 00:00:00
Лукас Ольга

Евгений Клюев, писатель, доктор филологических наук, в настоящее время проживающий в Дании, еще при жизни умудрился попасть в школьную программу: его сказки входят в некоторые учебники по литературе. Помимо многочисленных сказок он известен книгой абсурда «Между двух стульев», особенно популярной в интернете во второй половине девяностых, – на бумаге эту книгу достать было решительно невозможно, она печаталась слишком маленькими тиражами,  и  ее тут же раскупали. «Книга теней» десять лет пролежала в столе у писателя, прежде чем в 1996 году впервые была опубликована в журнале «Постскриптум », после чего роман сразу же был выдвинут на премию Букер. Герои «Книги теней» – Тень ученого (она же – магистр Себастьян), студент филологического факультета МГУ Петр Ставский (он же – ученик магистра Питер, он же – Орфей), скрипачка Эвридика Эристави (она же – танцовщица на канате Фредерика, она же – Эвридика изначальная), старый мудрый говорящий Ворон  и  другие – читают роман вместе с нами, периодически перезваниваясь с автором по телефону. Они капризны, эти герои, они своевольничают,  и  вместе им удается одерживать победу за победой, так что в итоге автор сдается  и  послушно водит пером под их диктовку. Человек калейдоскопичен: может курить  и  пить кофе за столиком уличного кафе, при этом созерцать мысок своего ботинка,  и  мечтать о поцелуе девушки,  и  боковым зрением видеть дерущихся в луже воробьев,  и  примечать симпатичную блондинку за стойкой бара,  и  тут же давать ответ старушке на вопрос «который час?».  И  все это одномоментно,  и  каждую минуту узор мировосприятия всего лишь одного человека меняется до неузнаваемости. «Книга теней» напоминает бешено вращающуюся волшебную трубу из разноцветных стекляшек  и  зеркальных кусочков, складывающихся в причудливо преломляющиеся сюжетные линии, показывающие фантасмагорию из сценок с фантастическими  и  в то же время такими узнаваемыми персонажами. Улицы, люди, встречи, диалоги?  и  вот уже читатель незаметно для себя погружен в этот нереально реальный сказочно-бытовой коктейль, увязает в нем, как в младенческом молочном киселе на полдник,  и  наслаждается такой же по-детски простой  и  удивительно доступной философией, ясной, как вечно наступающая весна на московских улицах. Роман-бумеранг, начинающийся в русской столице, проносящийся стремительно по континентам  и  эпохам  и  возвращающийся в отправную точку, закольцовывая безумную цепь таинственных происшествий на центральной улице Москвы. Загадки, невозможность раскрытия, казалось бы, очень простых секретов, постоянное пребывание на пороге отгадки. Пожалуй, автор сам наилучшим образом определяет свой творческий метод: «Гораздо труднее  и ? нужнее – удерживать человека на грани открывшейся ему догадки. Ведь однократное чудо потому так  и  контрастирует с действительностью, что оно однократно! А как жить человеку после, когда он уже причастен тайнам?  И  можно ли упрекать его в том, что отныне он будет требовать все новых  и  новых откровений?»  

за     0  /  против     0
#0 Написал: Лукас Ольга, 08.11.2007 в 00:00:00
Оставить отзыв о книге:

Имя:*
E-mail:
Сообщение:*
Введите этот защитный код

Цвет

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Мысль

Смешно

Реклама

32292 .
Время генерации страницы: 0.13351 сек.
Рекомендательный сервис «ЛибЛив» 2008-2011